Отчет о результатах самообследования МБДОУ "Детский сад "Березка" с.Клёпка" за 2023 год

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
« Детский сад « Березка» с. Клепка»
( по состоянию на 31.12.2023г)
Введение
Отчет по самообследованию составлен в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «О б образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, требованиям и приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
г. № 462 «О б утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию . Приказа заведую щ его М БД О У от
10.03.2022 г № 26 о/д «О проведении процедуры самообследования по итогам 2022 года», плана графика работ по подготовке и проведению самообследования по показателям деятельности за
2022 год.
Информационная открытость образовательной организации определена Правилами размещения
на официальном сайте образовательной организации и информационно - телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582
Цель самообследования: Обеспечение информационной прозрачности функционирования, доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ, определение качества и эффективности образовательной деятельности за 2023 год, выявление объективных тенденций развития М БДОУ , оценка эффективности управленческих решений.
Задачи, которые решались при самообследовании.
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в МБДОУ за
2023год;
- выявление положительны х и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
Процедура самообследования способствует.
- рефлексивной оценки результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих
целей и задач и степени их достижения;
- возможности заявить о своих достижениях, отличительны х показателях;
- отметить существующие проблемные зоны;
- задать планы дальнейшего развития своего дошкольного учреждения.
В процессе самообследования проводилась внутренняя оценка качества образования в
ДОУ:
- системы управления организацией;
- образовательной деятельности;
- содержания и качества образовательного процесса организации;
- воспитательной работы;
- оценки функционирования внутренней системы качества образования;
- качества кадрового и профессионального мастерства;
- учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
- материально - технической базы;
Источники информации: нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирую щие направление деятельности МБДОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания НОД, статистические данные) Форма предъявления информации: от2

чёт о самообследовании, утверждённый общим собранием работников МБДОУ на бумажных и
электронных носителях. Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования утверждены приказом заведующего образовательной организацией.
I. Аналитическая часть
1.1Общие сведения об образовательном учреждении
Наименование образователь- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреного учреждения
ждение «Детский сад «Березка» с. Клепка»
Сокращенное наименование
МБДОУ «Детский сад «Березка» с. Клепка»
Место нахождения и почто- 685916 Российская Федерация, Магаданская область , Ольский
вый адрес
район, с. Клепка, улица Центральная дом 1
Юридический адрес
685916 Российская Федерация, Магаданская область , Ольский
район, с. Клепка ,улица Центральная дом 1
Руководитель
Насонова Людмила Александровна, Ветеран труда Российской
Федерации
Телефон
841341 2-47-55
Адрес телефонной почты
mkouberezra@mail.ru
Адрес интернет сайта учре- htts-berezka-klepka.tvoysadik.ru
ждения
Официальные страницы со- htts//vk.com/klepkasad49
циальных сетях « Интернет»
t.me/Berezka_klepka
Год ввода в эксплуатацию
1977 год
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу (суббота, воскресенье - выходной). Длительность дневного пребывания
детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп - с 7:30 до
18:00, установлен из возможности бюджетного финансирования
и регламентирован Уставом и Правилами внутреннего распорядка детского сада
Учредитель МБДОУ
Управление образования администрации Ольского муниципального округа
Адрес Учредителя
685910, Российская Федерация, Магаданская область, Ольский
район, посёлок Ола, улица Советская, дом 50
Количество
групп
на 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности из
31.12.2023г
них:
Младшая группа – 6 детей
Старшая группа – 7 детей
Общая численность детей на 13 воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет
31.12.2023г
Лицензия
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от
18.03.2020 № 660, серия 49 ЛО1 № 0000593 выдана Министерством образования Магаданской области (срок действия - бессрочная)
Свидетельство о постановке Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе выдано
на учет в налоговом органе
15.05.2012 Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской
области И Н Н /К П П 4901005883/490101001
Свидетельство о государ- Свидетельство о государственной регистрации права оперативственной регистрации права ного управления муниципальным имуществом: серия 49-А А №
оперативного управления му- 116409 запись регистрации № 49-49 01/032/2011-798, выдано
ниципальным имуществом
Управлением Федеральной службы по государственной регистрации кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (кадастровый №
)
Устав МБДОУ
Устав МБДОУ «Детский сад « Березка» с. Клепка»»» - утвержден распоряжением руководителя Управлением образования
3

администрации Ольского муниципального округа Магаданской
области от 12.01.2023 г. № 12.
Здание
Здание находится в центре села, окружено жилыми домами. Общая площадь здания 2689,9 кв м
Цель деятельности
Цель деятельности ДОУ является реализация основных образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми.
Предметом деятельности
Выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
Магаданской области, мо «Ольский муниципальный округ»,
полномочий в сфере образования
Приём детей в дошкольное Прием в ДОУ и прекращения образовательных отношений с
образовательное учреждение воспитанниками ДОУ, а также предоставление необходимых документов родителями (законными представителями) для зачисления детей в ДОУ осуществляется в порядке, установленном
локальным нормативным актом ДОУ.
Вывод
МБДОУ Детский сад « Березка» с. Клепка»» функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации
2. Система управления организации
Управление МБДОУ «Детский сад «Березка» с. Клепка»» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-Ф З на основе принципов единоначалия и коллегиальности,
Уставом ДОУ.
Единоличным исполнительным органом организации является заведующий, который
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет текущее руководство организацией и несет ответственность за его деятельность. Контролировал работу и обеспечивал эффективное взаимодействие, утверждал штатное расписание, отчётные документы организации, осуществлял общее руководство ДОУ. Управление строится на
принципах коллегиальности. Принцип коллегиальности осуществляется через работу таких органов управления организацией, как общее собрание работников, педагогический совет и родительский комитет.
Общее собрание работников является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления, реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
- определять приоритетны е направления деятельности ДОУ, принципов формирования и использования ее имущества; - утверждать годовые отчеты, планы, программ у Развития ДОУ;
- осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
- участвовать в других организациях.
Педагогический совет учреждения осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
- направления образовательной деятельности;
- разработки едины х требований к воспитанию и обучению детей: правовые, социальнопедагогические основы взаимоотношений с воспитанниками и их родителям и (законны м и
представителями);
- использования и совершенствованием- выбор содержания образовательного процесса, развития
и воспитания детей дошкольного возраста; - участия в разработке образовательных программ и
учебных планов; - контроля за реализацией своих решений; Осуществлял текущее руководство
образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривал вопросы: управление педагогической деятельностью , выполнение нормативны х документов по дошкольному образованию РФ
; определял направления образовательной деятельности ДОУ, внедрение в практику работы ДО
У достижений педагогической науки, повышения педагогического мастерства, педагогов, разви4

тия их творческой активности; обсуждал и принимал нормативны е документы по воспитательно-образовательной части: образовательные программы, воспитательную программу, рассматривал проект годового плана работы Д О У и утверждал его, обсуждал вопросы содержания, формы
и методы образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, развития образовательных услуг, регламентации образовательных отношений; вы бора методических учебных пособий, средств обучения и воспитания, материально-технического обеспечения образовательного процесса; рассматривал вопросы аттестации, повышения квалификации и переподготовки кадров, организовывал выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников и др. вопросы.
Родительский комитет создан в целях учета мнения родителей (законны х представителей) воспитанников по вопросам управления Д О У и при принятии локальных норм активных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законны х представителей) воспитанников в Д О У создаётся родительский комитет, который действует на основании
соответствующих Положений о родительском комитете. Отношение Д О У с родителями (законны м и представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ
«Об образовании» и Уставом ДОУ.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности учреждения.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законны х представителей), воспитанников. методик и
технологий образовательного процесса;( педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад « Березка» с. Клепка», организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 г. «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи» (Постановление от 28.09.20 г. № 28), а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиям и СанПиН 1.2.3685 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а также к устройству содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов.
Основная образовательная программа ДОУ – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательной
деятельности с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, региональных, национальных и этнокультурных особенностей.
Основная образовательная программа ДОУ (далее – ООП ДОУ) реализуется на государственном
языке Российской Федерации.
Цель реализации ООП ДОУ: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с
учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
10. Формирование у ребенка дошкольного возраста качеств, способствующих ориентации в современном поликультурном обществе.
ООП ДОУ сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
ООП ДОУ направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей;
- на формирование личности гражданина, воспитанного в духе уважения к традициям и обычаям
своего и других народов.
- на создание условий, ориентированных на удовлетворение национально-культурных запросов
потребителей образовательных услуг.
Содержание ООП ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание ООП ДОУ отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
ООП ДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Она разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
и обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития воспитанников для успешной готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки,
вобравшей в себя мировой опыт.
6

Объем обязательной части ООП ДОУ составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
ООП ДОУ включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в
каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения
программы. Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации ООП ДОУ, принципы
и подходы к ее формированию, а также значимые характеристики для разработки и реализации
ООП ДОУ, в том числе общие сведения о ДОУ, а также характеристики особенностей развития
детей дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения ООП ДОУ конкретизируют
требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а также региональных и национальных особенностей.
Содержательный раздел представляет общее содержание ООП ДОУ, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел включает:
1) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях, с учетом ФГОС ДО, программ дошкольного
образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
2) описание культурных практик и форм деятельности, связанных с реализацией ООП ДОУ:
- особенности реализации Программы с учетом культурных практик,
- методы и способы реализации ООП ДОУ,
- формы организации образовательной деятельности воспитанников;
3) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДОУ:
- реализация регионального компонента, приоритетное направление деятельности ДОУ,
- оригинальная модель построения воспитательно-образовательного процесса ДОУ,
- технологии взаимодействия педагогов с воспитанниками
- способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности,
- система работы по адаптации малышей,
4) повышения компетентности родителей.
5) взаимодействие ДОУ с микросоциумом.
Часть ООП ДОУ, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные
направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ. Данная часть ООП ДОУ учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
- специфику региональных, национальных и этнокультурных особенностей условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
- выбор форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
- сложившиеся традиции ДОУ.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования не включено в ООП ДОУ,
поскольку в ДОУ не планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья
(ввиду отсутствия таковых детей).
Организационный раздел содержит:
1) Комплекс условий реализации образовательной ООП ДОУ:
- описание модели создания развивающей предметно-пространственной среды;
- описание материально-технических и кадровых условий обеспечения ООП ДОУ;
- описание модели интегрированного образовательного процесса в ДОУ;
- описание особенностей планирования образовательной деятельности в ДОУ;
- перечень методических материалов, обеспечивающих реализацию ООП ДОУ.
2) Организация режима пребывания детей в ДОУ включает распорядок и режим дня, а также
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Описаны особенности проектирования образовательного процесса в соответствии с контингентом детей, их индивидуальными
и возрастными особенностями.
В организационном разделе описаны также система мониторинга качества дошкольного образо7

вания в ДОУ и принципы конфиденциальности при реализации ООП ДОУ.
Особенности осуществления мониторинга в ДОУ
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдения; диагностическая образовательная деятельность, диагностические
срезы; итоговая организованная образовательная деятельность. Система педагогической диагностики осуществляется по пяти образовательным областям: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое
развитие. В педагогической диагностике принимают участие педагоги: воспитатель, инструктор
по физической культуре. Периодичность проведения мониторинга - 2/3 раза в год (сентябрь, январь, май), что позволяет выявить динамику индивидуального развития каждого ребенка.
Результаты качества освоения ООП ДОУ на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Всего детей - 18
Вывод:
Качество:

Выше нормы
Кол-во %
4
22%

Норма
Кол-во
12

%
66%

Ниже нормы
Кол-во
%
2
11%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и высоким
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования;
- оптимизации работы с группой детей.
Педагоги тесно взаимодействуют с родителями (законными представителями) по реализации
ООП ДОУ. Основными формами взаимодействия с семьями воспитанников являются: общие родительские собрания; групповые родительские собрания; индивидуальные и подгрупповые консультации; инструктажи; наглядная информация в родительских уголках групп ; привлечение
родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе (проектная деятельность, тематические выставки,, конкурсы, акции, праздники и досуги, экскурсии и др.); развитие и обогащение предметно - развивающей среды; выставление информации о деятельности
детского сада на официальном сайте ДОУ; работа родительского комитета ДОУ.
Воспитатели групп изучают социальный статус семей, обучающихся и строят свою работу по
воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Изучается контингент родителей, не
только социальный, но и образовательный статус членов семей воспитанников. С неблагополучными семьями, из группы риска, ведется дополнительная работа, как воспитателей групп, так и
общественного инспектора по охране прав детства.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с
годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом организованной образовательной деятельности. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности, устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий позволило повысить уровень освоения детьми основной
образовательной программ ы детского сада
3.1 Формы обучения
Обучение в ДОУ осуществляется в очной форме. Нормативный срок обучения: 5 лет. Обучение и
воспитание в ДОУ осуществляются на русском языке. Длительность пребывания, порядок и режим посещения ребенком ДОУ оговорены в договоре между ДОУ и родителями (законными
представителями) ребенка. В группах различные формы работы с детьми организуются утром и
во вторую половину дня. В первой половине дня в группе младшего возраста планируются не
8

более двух интеллектуальных форм, в группе старшего дошкольного возраста - не более трех.
В старшей группе дошкольного возраста допускается проведение непрерывной образовательной
деятельности интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности детей
к школьным условиям обучения.
3.1.1Организованная образовательная деятельность:
-игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные,
психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры - драматизации, игры на
прогулке, подвижные игры имитационного характера;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, тематических презентаций;
- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и
обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
- создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе
из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
- наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения, специально
организованны е экскурсии;
- изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к
праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
- проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
- оформление выставок работ произведений декоративно-прикладного искусства, народных промыслов, книг с иллюстрациям и (к тематическим акциям - юбилейным датам писателей, поэтов,
гражданско-патриотического воспитания), тематических выставок (по временам года, праздникам и др.), выставок детского творчества, уголков природы;
- викторины, сочинение загадок;
- инсценированние и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие
артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым
сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, пр.), обсуждение средств выразительности
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественны й труд) по замыслу,
на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к
прослушанным музыкальным произведениям;
- подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;
- пение, совместное пение;
- танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ
ребенком плясовых движений, совместны е действия детей, совместное составление плясок под
народны е мелодии, хороводы;
- физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольнодиагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под
тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек;, игровые беседы с элементами движений
Технологии применяемые в образовательном процессе ДОУ
.
9

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Виды
Особенности организации
Технологии личностно-ориентированного Ежедневно всеми педагогами
взаимодействия педагога с детьми
Технологии проектной деятельности
В течении года воспитателями старшей
группы
Технологии исследовательской деятель- В течении года воспитателем старшей
ности
группы
Информационно-коммуникативные тех- В течении года всеми педагогами
нологии
Здоровье сберегающие технологии
Ежедневно всеми педагогами
Технология ТРИЗ
В течении года воспитатель старшей группы
Игровые технологии
Ежедневно всеми педагогами
Чтение художественной литературы
Ежедневно всеми педагогами
Конструирование, конструкторская дея- Ежедневно всеми педагогами
тельность

3.1.3 Формы и методы работы с одарёнными детьми (Результаты участия воспитанников ДОУ в
конкурсах разного уровня)
В целях обеспечения максимально благоприятных условий для раскрытия интеллектуальнотворческого потенциала детей дошкольного возраста через использование инновационных технологий была организована работа с одарёнными детьми. Результат работы с одарёнными детьми - ежегодное участие воспитанников в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах. С целью создания условий для развития творческих способностей детей в ДОУ проводилась
разнообразная работа, в том числе организовывались смотры -конкурсы , выставки. Результатом
работы с детьми являются награды детей, педагогов и родителей в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Результаты участия:
№ Мероприятие
1
- выставка поделок из природного материала « Осень»

Результат
Благодарственное письмо
за участие

- участие детей в районном конкурсе « Здравствуй, здравствуй
Новый год»
Сертификат за участие2чел
Сертификат Призера
- участие детей в поселковом конкурсе « Новогодняя игрушка»
- фотоконкурс 23 февраля
- выставка рисунков « Моя мама»
-участие детей в районном мероприятии Интеллектуальные
игры « Год педагога и наставника»
Диплом Участника
- участие в конкурсе « Окна Победы»
- участие в работе кружка «Ручной труд, художественное
творчество»
- Воспитатель Бондарева Т М принимала участиев районном
мероприятии «УчитьВдохновлятьРазвивать» в Мастер классе «
Использование новых методик»
Сертификат за участие
-На базе МБДОУ проводился районный семинар «Современные Благодарственное письмо
педагогические технологии в ДОУ»
10

Участие в конкурсе семейного творчества « Рисуем с детьми Сертификат участника -2
Вечный огонь» Всероссийский конкурс
чел
Участие в онлайн-акции « Эстафета Победы « Мы помним» Сертификат участника – 2
Всероссийская акция
чел

3.2 Воспитательная работа
Воспитательная работа в учреждении строится с учетом разработанной рабочей программы воспитания. Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального Закона № 304- ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах. (Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года). Реализация основной образовательной программы воспитания направлена на достижение результатов воспитания и личностного развития детей дошкольного возраста. Главной задачей является создание организационнопедагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценности,
нравственны е ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические
ценности). Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (1 год - 3 года, 3-5
лет, 5 - 7 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в
единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми
документам и в сфере дошкольного образования. Задачи воспитания соответствуют основным
направлениям воспитательной работы в соответствии с календарным планом МБДОУ и примерного календарного плана воспитательной работы в рабочих программах педагогов. Педагоги детского сада обеспечивают возможность каждому ребёнку для самореализации, развития творческих способностей, самовыражения. Воспитание в детском саду строится на создании «ситуации
успеха», исключении каких-либо насилий над личностью ребенка. Реализуя задачу по воспитанию в детях культуры познания, мы обеспечили реализацию развивающего обучения, построение субъектных отношений взрослого и ребенка в процессе образовательной деятельности. Привитие ценностей физической культуры осуществлялось на занятиях по физкультуре и в совместной деятельности с родителями и детьми. Особое внимание уделяем воспитанию эстетической
культуры. Работники детского сада целенаправленно формируют у детей эстетическое сознание вкусы, взгляды, установки, идеалы, потребности, привлекая родителей на разнообразные мероприятия. Знакомя детей и родителей с элементами правовой культуры, мы учим детей уважению
закона, сознательному отношению к правам и обязанностям воспитанника, уважению норм, правил, традиций коллектива. Мы рассматриваем семью как ведущий институт воспитания, поэтому
поддерживаем активное участие родителей в реализации воспитательных задач образовательной
организации. Семья обеспечивает разумную организацию жизни ребенка, помогает ему усвоить
положительный опыт деятельности, привычек, отношений. Целостная воспитательная система
позволяет нам реализовать требования ФГОС ДО по обеспечению полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития, построение образовательной деятельности на основе учёта индивидуальных особенностей каждого ребенка.
4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой ДОУ по ООП ДО, представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на
ее усовершенствование. Концептуальной основой такой оценки определяются требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором определены государственные гарантии качества образования, рекомендациям и Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно11

методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15. Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ,
заданным требованиям Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ООП ДО направленно в первую очередь на оценивание созданных в ДОУ
условий в процессе образовательной деятельности. Система оценивания образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление ДОУ и т. д Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического
коллектива. Мониторинг предусматривает сбор, системны й учет, обработку и анализ информации педагогам и каждой возрастной группы и специалистами ДОУ о результатах образовательной деятельности для пристраивания индивидуальной работы с воспитанниками, с опорой на индивидуальные образовательные маршруты, а также - для эффективного решения задач управления качеством образовательной деятельности. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде справок, доводятся до сведения педагогов. Администрация ДОУ отслеживает выполнение
педагогам и рекомендаций, полученных по итогам контроля. Внутренняя оценка осуществляется
мониторингом, контрольными мероприятиями. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся
совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные
проекты. По итогам анкетирования родителей (законны х представителей) бы ли получены следующие результаты:
Удовлетворены

Количество В пол- %
Частично %
Не удовлетво- %
опрошенных ном
рены
объеме
Педагогами, рабо- 18
16
89% 2
11% 0
тающими с детьми
Питанием детей
18
15
83% 3
16% 0
Режимом дня
18
18
100%
0
Интересом ребенка 18
18
100%
0
к деятельности
Образовательными 18
18
100%
0
программами, реализуемыми
в
МБДОУ
Развитием Вашего 18
18
100%
0
ребенка
В целом по учреждению результаты анализа опроса родителей (законны х представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности. Независимая оценка качества образования - это оценка качества работы образовательных
организаций и подготовки учащихся (включая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей). Она направлена на получение сведений об образовательной деятельности и на
получение сведений о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Оценку качества образования осуществляет - Управление образования администрации
Ольский муниципальный округ».
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, носит системный характер.

12

5.Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 80%. Вакансия музыкального руководителя. Педагогический коллектив насчитывает 3 человека. АУП-1 человек.

10-20

Свыше 20

1

5-10

2

1

До 5

0

Среднее
специальное

30-40

3

Педагогический
стаж, лет

высшее

Музыкальный
руководитель
Инструктор
физическому
воспитанию
До 30

4

Образова
тельный
состав

Свыше 50

Воспитатели

2023

Возрастной
состав, лет

Всего педагогов

Учебный
год

40-50

по

Анализ кадрового состава детского сада:

2

2

2

1

1

1

2

№ ФИО
Должность
п/п
1
Насонова Людмила Заведующий
Александровна

Переподготовка, год
2023

Курсы,
год
2023

2

2022

2023

4

6

Уровень об- Категория
разования
СреднеПо занимаспециальное емой
должности
Бондарева
ТатьянаВоспитатель
СреднеПо занимаМихайловна
специальное емой
должности
Демченко
Лидия Воспитатель
н\высшее
По занимаВладимировна
емой
должности
Мартынова Оксана Инструктор по Высшее
По занимаНиколаевна
физической
емой
культуре
должности
Среднее
Б/категори
ДОЛЯ
спец. –
и–
2ч.; 40%
0.
Н/высшее –
СЗД –
1ч.; 20%
4ч.; 100%
Высшее –
1ч.; 20%.

Обучается
СВГУ

в 2021

2023
2 чел

Курсы
4чел
100%

Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиям и обновления дошкольного образования. В
учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в ДОУ. Педагоги зарекомендовали себя
как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также само развиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Однако необходимо педагогам более активно принимать участие в методических конкурсах профессионального мастерства, что учиты13

–

вается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника,
и играет большую роль в повышении рейтинга ДОУ.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Методическое обеспечение соответствует ООП МБДОУ «Детский сад Березка с. Клепка» ФГОС
ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. По
всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядным и пособиями и материалами. В ДОУ
имеется методическая литература по направлениям развития дошкольников: социальнокоммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое в соответствии с ООП ДО. Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО. На сайте ДОУ имеются ссылки на порталы информационных образовательных
ресурсов. В ДОУ имеется методическая литература для педагогов и художественная литература
для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.). Репродукции
картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный
материал. Кроме того, в целях эффективного информационного обеспечения используются электронные ресурсы . В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение детского сада включает:
- ноутбук для педагогов в количестве 1 шт;
- телевизоры в количестве 2 штук;
- принтеры в количестве 3 ш тук;
- проектор мультимедиа - 1 шт.;
. Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса
на личностное саморазвитие, самореализацию , самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно -методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. В детском саду учебнометодическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Для информационного обеспечения реализации ФГОС ДО созданы информационные стенды для педагогов и родителей воспитанников, с периодически обновляющимися материалами.
Вывод: Учебно-методическое информационное обеспечение в ДОУ позволяет организовать образовательную деятельность и эффективно реализовывать образовательные программы. В ДОУ
созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию , самостоятельную творческую деятельность.
Но имеется необходимость оснащения техническим и средствами информационного обеспечения
групп ДОУ и пополнения дидактической и методической литературой в соответствии требованиями ФГОС ДО и новой Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
7. Оценка материально-технической базы
Детский сад расположен в типовом трех-этажном здании. Техническое состояние здания удовлетворительное. Систематически проводятся текущие ремонты . Имеются централизованные
системы водоснабжения, теплоснабжения. Здание детского сада имеет огражденную территорию
с достаточным озеленением, имеется наружное электрическое освещение (прожектора). В ДОУ
сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения
Наличие кабинетов
- Заведующего ДОУ - 1
- Методический – 1
- Медицинский блок - 3
14

-вспомогательные помещения с песочными световыми столами - 6, мягкими модулями,минитренажерами
- Музыкальный зал – 1
-«Зимний сад » - 1
Помещения для обеспечения жизнедеятельности учреждения:
- пищеблок
- продуктовые кладовые - 2
- прачечная - 1
- кладовые для белья - 2
- кабинет заведующего хозяйством - 1
- электро -щитовая - 1
- подсобное помещение для хранения инвентаря - 1
Территория:
- прогулочные участки - 6 шт.
- спортивная площадка - 1
- приусадебный участок – цветник
- хозяйственный двор.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной,
познавательной, конструктивной, а также для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями. В течение 2023 года поддерживались в
состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарный гидрант, пожарные рукава, система автоматической пожарной сигнализации (проверка работоспособности специализированной организацией раз в месяц). Специализированными организациями проведены работы по замерам сопротивления изоляции.. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях соблюдения антитеррористической защищенности в
учреждении установлена система кнопки тревожной сигнализации. Центральные двери в здание
ДОУ металлические. Ограждение территории ДОУ находится в удовлетворительном состоянии.
В ДОУ имеется видеонаблюдение. В соответствии с требованиям и действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи:
вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниям и по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные
на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму, пожарной
безопасности, паводкам. Ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников. В 2023 году финансирование в детском саду осуществлялось за счет средств областного и местного бюджета,
учреждение планомерно работало над укреплением материально-технической базы с целью
охраны жизни и здоровья детей и сотрудников. Материально-техническое состояние детского
сада соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Для воспитанников с ОВЗ и родителей (законны х представителей) установлены таблицы Брайля
при входе в ДОУ и поэтажно. Приобретен приставной пандус.
На территории детского сада имеются: спортивно-игровая площадка, прогулочные площадки для
каждой возрастной группы. Территория дошкольного учреждения благоустроена, разбиты газоны и цветники. Спортивная площадка на участке оборудована спортивным оборудованием; на
участках имеются разнообразные металлические конструкции для игровой и двигательной активности.
Обеспечение образовательного процесса современными информационными ресурсами является
одной из задач в сфере введения ФГОС ДО и разработки основной образовательной программы
дошкольного образования и воспитания. Информационные технологии активно используются в
15

образовательной, административной и методической деятельности. Функционирование информационной образовательной среды для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами.
Официальные страницы социальных сетях «Интернет»
Собственный веб- сайт https//btrezka-klepka tvoysadik.ru
Контакт https://vk.com /klepkasad49
Телеграмм https://t.m e/Berezka_klepka
Информация представлена в соответствии со ст.29 ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» постановлению Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 582 «О б
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и «Требованиям к структуре официального
сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и форме представления на нем информации» от 29.05.2014 № 785. Откорректирована в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020
года № 831, который вступил в силу с 1 января 2021 года.
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для
улучшения качества материально-технической базы необходимо провести косметический ремонт
лестничных площадок, коридоров первого этажа, подсобного помещения, установить АПС( смета имеется)
Результаты анализа показателей деятельности
МБДОУ « Детский сад « Березка» с. Клепка»
N п/п Показатели
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

Единица
ния

измере-

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную про17 человек
грамму дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
17 человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
7
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
10
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численно17 человек / 100%
сти воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
17человек / 100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
1.5 возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получаю- щих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
17 чел/100%
1.5.3 По присмотру и уходу
17 чел /100%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной обра1.6
14дней
зовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:
4 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, име- 2 человек / 50%
16

ющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, име1.7.2
2 человек /50%
ющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, име1.7.3
1 человека / 25%
ющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, име1.7.4 ющих среднее профессиональное образование педагогической направлен- 1 человека / 25%
ности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, кото1.8 рым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в об1.9 щей численности педагогических работников, педагогический стаж работы 4чел/100%
которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
2 чел/50%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в об1.10
0
щей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в об1.11
-2чел/50%
щей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогиче1.12
3 человек/75%
ской деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
1.13 применению в образовательном процессе федеральных государственных 3 человек/75%
образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной обра- 4 педагога/16 де1.14
зовательной организации
тей
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работ1.15
ников:
1.15.1 Музыкального руководителя
нет
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
нет
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя-дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
2.1
2689квм кв. м
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
2.2
54квм
воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
нет
2.4 Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
2.5
да
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».